Версия сайта для слабовидящих
Приказ Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. №785

История конструктора «LEGO» и его роль в развитии ребенка

История конструктора «LEGO» и его роль в развитии ребенка 14 Июня 2019

Сегодня конструкторы LEGO позиционируется как игрушка, из которой можно собрать все что угодно: от дома, пригодного для жизни, до самостоятельно программируемого робота. Но путь к успеху ее создателя был достаточно долгим и непростым. Для создания самой популярной игрушки в мире потребовалось соединить все самое лучше: сказочную атмосферу, качественные материалы, любовь к миру детства и преданность идее. Большей частью этих богатств владел любой датчанин, но построить компанию из этих фундаментальных блоков смог только Оле Кирк Кристиансен. Именно он изобрел и создал конструктор №1 — LEGO.

Любовь к конструктору LEGO настолько велика, что ежегодно в разных частях мира организовываются фестивали любителей лего. Там строятся выдающиеся сооружения из простых блоков. Самой высокой башней из лего-кирпичиков считается 36-метровая конструкция в Тель-Авиве (Израиль). Помимо самого конструктора в мире построено 4 парка Леголенда (в Дании, Великобритании, США и Германии), которые ежегодно посещают миллионы людей. Создание первого полноразмерного автомобиля из деталей LEGO, дополненного пневмоприводом, припало на 2013 год. В такую машину могли поместиться двое взрослых, а максимальная ее скорость равнялась 32 км/час.

 2019-06-14_142218.png

2019-06-14_142225.png
А началось всё ещё до войны в маленьком датском городке Биллунн, где и сегодня расположен головной офис LEGO. В 1916 году 25-летний плотник Оле Кирк Кристиансен решил начать своё дело и купил небольшую мастерскую, где делал украшения для фасадов и мебель. Бизнес его шёл вполне успешно много лет, пережил серьёзный пожар в 1924-м, но не пережил Великую Депрессию. К началу тридцатых клиентов не было, и семья Кристиансенов сидела на бобах. Стало понятно, что с мебельным производством не проживёшь — и надо переключаться на более скромные проекты. Так в 1932 году была основана мастерская, которая со временем стала одним из самых известных производителей игрушек в мире.

Итак, мастерская Кристиансена начала делать игрушки — деревянных свинок, уточек, машинки, домики. Недорогие и простые, они хорошо продавались, тем более расходы были более чем скромны: сперва вместе с Оле Кирком работали только три его старших сына — Йоханнес, Карл Георг и Готфрид Оле, позже мастерская разрослась до 7 сотрудников. Также в мастерской делали простое оборудование — садовые лестницы, гладильные доски.


2019-06-14_142232.png

В 1934 году мастерская получила современное название. Кристиансен колебался между несколькими вариантами, в частности, он хотел назвать компанию LEGIO (от legion of toys — «легион игрушек»), но в итоге назвал LEGO от датского leg godt, «играйте хорошо». Забавно, но нередко встречается другой перевод — с латыни слово lego можно перевести как «собираю вместе». Это сходство представители компании обнаружили значительно позже и немедленно воспользовались удивительным совпадением

В 1935 году в ассортименте появились и первые сборные деревянные игрушки. Готфрид не собирался продолжать плотницкое дело отца и планировал учиться в Германии, но этим планам помешала война. Сын остался в мастерской — и игрушечное дело стало его жизнью, именно он, третий из пяти детей, продолжил работу отца. Во время войны мастерская не прекращала работать, хотя в 1942-го сгорела до основания во время авианалёта и была отстроена заново работниками.

В 1946 году Оле Кирк принял эпохальное решение - он купил инжекционно-литьевую машину для пластмассы, иначе говоря — термопластавтомат, способный лить пластиковые детали под давлением.

В 1940—1950-х годах ассортимент LEGO был огромен, но в целом не отличался от ассортимента других игрушечных компаний, имевших деревянное и пластиковое производство. Идея строительства различных конструкций из кирпичиков, способных зажиматься друг в друге, не была нова. В начале 1930-х такие игрушки делала, например, британская компания Minibrix. Аналогичные идеи были и у LEGO, но в дереве реализовать их в полной мере не удавалось. В 1939 году британец Хилари Фишер Пейдж, основатель компании Kiddicraft, запатентовал то, что назвал «самозажимающиеся строительные блоки» — его изобретение напоминало современные кубики LEGO 4x4. Если для Пейджа кубики были одними из многих его игрушек, то датчанин почувствовал в них настоящий потенциал. Он чуть-чуть усовершенствовал кубик, изменив форму прорези в дне для лучшего крепления, и в 1949 году представил свой вариант под названием «автоматические скрепляющиеся блоки»

Ни Пейдж, ни Кирк Оле Кристиансен не увидели триумфального шествия их кирпичиков по планете — обоих не стало в 1957 и 1958 году соответственно. Руководство LEGO принял Готфрид Кирк. К тому времени кубики уже приняли современный вид — даже с отпечатанным словом LEGO на каждом зубце.

В 1958 году Готфрид Кирк Кристиансен получил свой самый знаменитый, наверное, патент — на систему зажима выступчика в кирпиче. Переверните любой кубик LEGO — и вы увидите эту систему. Базовые кирпичики Пейджа такой системы не имели, и потому крупные конструкции из Kiddicraft нельзя было, например, переворачивать. Самым крутым в этой системе и по сей день является то, что все кубики, произведенные с 1958 года до наших дней, совместимы! Да, вы можете взять детали из набора 1960-х и спокойно использовать их в современном комплекте.

А в 1960-м произошло то ли несчастье, то ли знамение. Сгорел цех, в котором работали с деревом. Подумав, Готфрид Кирк принял решение не возобновлять деревянное производство и сосредоточиться на будущем. А будущее явно было за пластиком.

В 1967 году были представлены зубчатые передачи и маленькие электромоторы, интегрируемые в наборы — по сути, это был первый шаг к LEGO Technic. В 1968 году открылся знаменитый Legoland в Биллунне — в первый же год его посетили 625 000 человек! А в 1969-м в продажу поступила серия LEGO DUPLO — в увеличенном масштабе для самых маленьких. Название этой серии происходить от латинского duplus, «удвоенный», поскольку её кубики в два раза больше по каждому из параметров — высоте, длине и ширине.

В мире LEGO были поезда и машины, дома и дороги, аэропорты и вокзалы — не хватало только одного. Человека. Конечно, наборы предлагали собирать человекообразные фигуры из имеющихся деталей, но это было не совсем то. В 1975 году в наборах появились первые прообразы современных минифигурок — у них не было подвижных рук, ноги тоже не двигались и были единым целым, на головах не были нарисованы лица. Зато фигурки имели некоторый выбор головных уборов.

2019-06-14_142240.png

Новое же слово сказал вовсе не Готфрид, а его сын, представитель третьего поколения семьи, Кьельд Кирк Кристиансен. В 1978 году он разработал подвижную фигурку человека, интегрируемого в уже существующие города LEGO — и предложил её на совете директоров. Это был уже современный персонаж со смайликом и руками-зажимами. Идея был принята с восторгом, и мир LEGO стал обитаемым. С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками. За эти годы было выпущено более четырёх миллиардов фигурок.

Каждую секунду в мире продаётся семь комплектов LEGO, датские наборы побывали даже в космосе — в 2011 году астронавты захватили 13 комплектов на МКС. История продолжается, появляются всё новые и новые серии, наборы, персонажи.

2019-06-14_142302.png

Так, в чем же польза LEGO для детей?

На сегодняшний день практически в любой из детских корзинок присутствует данная игрушка. Многие поколения считают конструктор LEGO неотъемлемой частичкой своего детства. Что касается родителей, то для них — это незаменимый помощник в развитии детишек.

Основная польза конструктора LEGO для детей в возможности создавать самые разнообразные игрушки, любимых мультяшных героев или даже строить целые города по собственному «проекту». В то время, когда ребенок занимается с LEGO, у него развивается воображение и фантазия. Также он учится реализовывать свои собственные идеи и задумки, выстаивая целые логические цепочки.


2019-06-14_142314.png   

Кроме всего прочего, конструктор LEGO помогает решить несколько важных задач, а именно:

  • совершенствовать мелкую моторику, что, в свою очередь, позитивно сказывается на речи ребенка, помогает подготовить руку к письму;
  • развить креативность, внимание и усидчивость;
  • научиться концентрироваться, а также уметь доводить все начатое до конца.

Как правильно организовывать занятия с конструктором LEGO в домашних условиях:

  1. Отслеживание объектов действительности. Дети знакомятся с объектами моделирования, расширяют свой кругозор, развивают представление обо всем, что их окружает.
  2. Детальное ознакомление с предлагаемым образцом. При этом дети должны научиться выделять функционально значимые части, к примеру, края или основание. Также важно уметь распознавать и называть детали конструктора, из которых построена какая-либо часть, мысленно делить предметы на составные элементы.
  3. Самостоятельная работа. Заключается в консультации и помощи ребенку, когда у него возникают вопросы.

Если же приобрести небольшой набор, состоящий из одной игрушки, ребенок быстро утратит интерес к нему. Один раз собрал в соответствии с рисунком на упаковке и забыл. Лучше всего, при наличии нескольких наборов, смешивать их, а затем использовать в качестве материала, из которого уже получится оригинальный осьминог, мультяшная машинка или необычный динозавр.

2019-06-14_142330.png

Гансицкая И.С.


Возврат к списку

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Разработка и поддержка сайта