Версия сайта для слабовидящих
Приказ Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. №785

Особенности современных детей 5-6 лет

Особенности современных детей 5-6 лет

Современные дети отличаются от предыдущих и прежде всего от нас самих. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их.

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Это базовый возраст, когда в ребенке закладываются многое.

В этом возрасте ребенок: продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и мало объясним.

Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. В образе Я, кроме Я-реального — тех качеств, которые, по мнению ребенка, у него имеются, появляется и Я-потенциальное, ребенок может воображать себя этим персонажем, —(я - Максим мне 19 лет, волшебник).

Еще одно важное изменение происходит в сфере отношений со сверстниками. Начиная с этого возраста, сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьезное значение для ребенка. На шестом году жизни ребенка появляется новый тип взаимоотношений со сверстниками. Это, связано с тем, что развитие речи уже не препятствует взаимопониманию. Накопленный багаж в виде различных знаний и сведений об окружающем, ребенок стремится поделиться с окружающими.

Появление интереса к личности и личным качествам других детей. Происходит разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Этот период - период развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Игры с конструктором хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме - образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развиваются все анализаторы.

Все задания, построенные на классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, игра «Четвертый лишний» - на картинках изображены различные предметы, например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех предметов один - лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае, пассажирский транспорт). Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.

Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача взрослых выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».

Современные дети чувствуют, кто они и что им нужно.

Они ожидают от всех уважения и любви. Лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как к взрослым. Честность, доверие воспитываются простыми шагами, когда мы – взрослые меняем свое собственное поведение.

2018-11-20_183906.png

Информацию подготовил: педагог-психолог МБДОУ детского сада «Светлячок» Ж.В.Гунько


Возврат к списку

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Разработка и поддержка сайта