Версия сайта для слабовидящих
Приказ Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. №785

Устроим детям праздник

Устроим детям праздник

Рекомендации родителям по проведению праздника в домашних условиях.

Какой праздник обойдется без веселых шуток, забав, игр и аттракционов? Именно они придают радостному событию незабываемую атмосферу. Но чтобы праздник, который вы хотите устроить, действительно запомнился вашему малышу как самый замечательный день в году, не спешите приглашать гостей. Подумайте прежде, чем занять детей до начала праздничного чаепития, какую послушаете музыку, во что поиграете потом.

Лучше всего заранее составить сценарий предстоящего торжества. Можете полностью использовать этот материал, можете что – либо изменить, проявив собственную инициативу и творчество.

Начиная работу над составлением сценария, помните, какое событие находится в центре вашего внимания. Желательно объединить все содержание единой сюжетной линией, а весь художественный материал организовать так, чтобы он развивался последовательно и динамично. Продуманная организация действия, соответствующее расположению материала помогут правильно выстроить структуру сценария. Очень важно ввести присутствующих в само действие, кратко сообщить о том, что ожидается, затем выстраивается само действие, развитие которого подчиняется следующему:

1. Каждый предыдущий эпизод должен быть связан по замыслу с последующим.

2. Действие развивается по нарастающей линии. Чтобы внимание не снижалось, эмоционально более сильные эпизоды располагаются ближе к концу.

3. Действие должно быть обязательно подведено к кульминации.

4. Заключительная часть – это проявление активности всех участников.

Одна из особенностей составления сценария заключается в том, что при его написании необходимо думать о реальных возможностях воплощения замысла: об использовании музыки и песен, стихов литературных произведений. Необходимо так же всегда учитывать возможности детей и их возраст.

Музыкальным оформлением праздничного события послужат имеющиеся у вас записи популярной музыки для детей. А брать стихотворения, подобрать аттракционы и забавы, которые лучше использовать во время праздника, вам поможет литература. Не сомневайтесь, у вас все получится!

Игра – представление «Наш цирк»

Игру можно использовать как сценарий дня рождения. Все приглашенные гости могут быть одновременно и артистами цирка, и зрителями. Из числа зрителей по желанию можно выбрать и музыкантов, которым следует раздать ударные музыкальные инструменты. В арену цирка превращается комната, украшенная шарами и гирляндами. Ведущим представления – Петрушкой –должен быть взрослый человек. У входа в цирк зрителей встречают «контролеры», которые проверяют билеты, проводят в «зрительный зал» и рассаживают всех по местам.

Выходит Петрушка. Он здоровается со зрителями, спрашивает как они доехали до цирка, сообщает, что сегодня будет большая цирковая программа, выступают «ученые звери», и объявляет, что первым номером программы выступят «ученые собачки» Пиф, Паф, Пуф.

На сцене появляются «собачки». Они выбежали с веревочкой и показывают, как умеют через нее прыгать. Петрушка спрашивает: «Понравились собачки? », зрители провожают их дружными аплодисментами.

Петрушка приносит погремушку и колокольчик. Он говорит, что хочет проверить, внимательно ли ребята слушают в «цирке». Уславливаются: если Петрушка будет играть на погремушке, то зрители сидя помахивают рукой над головой, а если услышат колокольчик – то хлопают в ладоши. Петрушка делит «зрительный зал » пополам, и начинается состязание, какая часть зрителей окажется внимательней. Петрушка подводит итоги соревнования и предлагает «зрителям» отгадать, что будет в следующем номере.

Вы увидите зверюгу

Шерсть космата, глаз блестящий

Но не падайте с испугу:

Это зверь не настоящий.

С ревом выходит «медведь». Петрушка говорит:

-Покажи, Мишка, как мальчики на коньках катаются…

-Как девочка куклу качает…

-Как лягушка прыгает.

Потом Петрушка спрашивает у «зрителей», какие номера мишка должен исполнить. Дети просят показать: «Как дед рыбу ловит? », «Как петушок крыльями хлопает и поет», и другое. Мишка нескладно, косолапо, но все показывает. (Поль Мишки надо поручить творчески изобретательному ребенку).

Затем петрушка выступает со своим номером. Он – звукоподражатель. Он умеет передавать как вороны каркают, как коровы мычат, как лягушки квакают, как паровоз свистит, и т. п. Ребята слушают Петрушку, и отгадывают, что он изображает.

Петрушка предлагает отгадать зрителям: кто будет выступать в следующем номере и загадывает загадку:

Звонко грохают копыта,

Грива ветрами завита, шерсть блестит на шее гладкой

Угадайте – кто?

Зрители угадывают: Лошадка.

Выступают с танцами «лошадки». Пока готовится следующий номер, Петрушка занимает ребят. Он демонстрирует «Фокус». Вытянув в сторону левую руку, Петрушка показывает тыльную часть кисти левой руки (отведя большой палец вниз, берет правой рукой большой палец левой руки, «отламывает его». У Петрушки пропал большой палец. Потом, сделав несколько быстрых движений руками, Петрушка показывает, что большой палец вернулся на место. Так Петрушка проделывает фокус 2 – 3 раза, предлагает детям еще раз отгадать кто будет в следующем номере, и загадывает загадку:

Кто в тропических лесах

Где растут бананы

Ловко виснет на ветвях

Это….

Дети угадывают: «Обезьяны»

Ученая обезьяна Жак выходит с обручем, катает его, пролезает в него с помощью Петрушки. Последний бросает обезьянке большой мяч. Обезьянка играет с мячом, потом бросает его зрителям, получает его обратно, и начинается игра со зрителем.

Затем на сцене появляется человек «Рассеянный».

- Кто же к нам пришел? – спрашивает у зрителей Петрушка. Костюм Рассеянного должен быть таким, чтобы детям было не трудно определить, кто пришел.

Петрушка здоровается с Рассеянным, а то вместо руки трясет ногу Петрушки. Петрушка берет два стульчика и предлагает присесть Рассеянному и садиться сам. В это время кто – нибудь из зрителей кричит: «Здравствуй, человек Рассеянный». Рассеянный кланяется детям, несколько раз говорит «до свиданья» - и хочет сесть на стульчик, занятый Петрушкой. Рассеянный чихает и ищет платок по карманам и вокруг себя. Зрители помогают ему и платок находиться на спине, засунутый как салфетка за ворот. Петрушка замечает, что он в одной туфле и спрашивает: Где же вторая?. Рассеянный в недоумении ищет вторую и находит ее в кармане и т. д.

Закончить сценку можно так: Рассеянный говорит, что пришел снять всех детей на камеру. Далее начинается дискотека, все веселятся и танцуют.




Возврат к списку

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Разработка и поддержка сайта