Версия сайта для слабовидящих
Приказ Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. №785

КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ: Я И МИР

КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ: Я И МИР

Возраст семи лет является переломным. Меняются окружение, требования старших, стиль общения и способы преподнесения себя миру, а главное – самооценка и самоотношение.

Понятие – кризис обозначает завершение одного этапа и переход на другой, качественно новый. И всегда что-то с этим этапом заканчивается, уступая место новому, обычно более сложному. Это период, который длится около года и знаменуется психическими изменениями, часто резкими.

Кризис может начаться и в шесть лет, и в восемь. Это зависит от индивидуальных физических, личностных особенностей ребенка, окружения, семейной ситуации и др.

Кризис семи лет – период рождения социального «Я» ребенка. Ребенок начинает воспринимать себя через окружающих, их мнение, поведение. Расширяются его социальные связи. Формируется самооценка. Переживания носят осознанный характер, формируется устойчивая реакция на повторяющиеся ситуации: страх и интерес к новому человек, трудности в выборе между одной игрушкой и другой. Появляется конфликт желания и необходимости подчиняться правилам. И естественно с такими состояниями сложно справляться одному.

Взрослому в это время важно поддержать, делиться своим опытом и чувствами. Рассказывать о том, как трудно бывает принять то или иное решение и что помогает его все таки принять.

Ребенку необходимо учиться встречаться со своей злостью, обидой, разочарованием, смущением и понимать, что это нормально. Уметь их выражать безопасно для себя и для окружающих.

Вам, родителям, необходимо быть честными по отношению к своему ребенку рассказывать, что происходит у нас в душе, иначе доверие ребенка может пропасть и авторитет вас как родителей будет падать в глазах ребенка.

В этот период мы можем увидеть как меняются интересы, то, что было важным уходит на второй план. Жизнь ребенка начинает делиться на внешнюю и внутреннюю. Появляется оценка будущего поступка, ребенок может предположить результат и последствия своих действий в той или иной ситуации. Ребенок тонко чувствует недовольство взрослых и может начать скрывать свои поступки и мысли. В поведении появляется демонстративность и наигранность, кривляние и манерность – это естесственный процесс предъявления себя миру в разных ролях и образах, при этом наблюдая за реакцией окружающих, формируя при этом оптимальное на свой взгляд поведение.

Кривляние можно поддерживать, например в игре, где можно подурачиться, главное после этого вернуться в себя и снова стать спокойным и уравновешенным.

Важно давать ребенку информацию о том, как ему стоит повести себя в той или иной ситуации. Зная его физиологические и индивидуальные особенности, постарайтесь озвучить возможные действия в моменты, которые могут вызвать стыд, страх, дискомфорт. Задавайте ребенку вопросы, что порадовало, а что его огорчило в течение дня, это поможет выявить те проблемы, с которыми ребенок сталкивается. Можно проигрывать различные сюжеты развития ситуации, лучше это сделать облекая сюжет в сказочную форму.

Нет в мире ребенка, который не сталкивался бы с теми или иными проблемами, все это проходяще и носит временный характер, при условии, если ребенок будет ощущать участие и поддержку со стороны близкого взрослого.

Материал подготовил, педагог-психолог Гунько Ж.В.


Возврат к списку

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Разработка и поддержка сайта