Версия сайта для слабовидящих
Приказ Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. №785

Неделя безопасности дорожного движения

Наверное, у многих родителей возникал вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Может быть, работа по изучению правил дорожного движения в детском саду преждевременна? И совершенно не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно общественным транспортом?

Так вот, формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром. Для того чтобы работа по обучению детей правилам дорожного движения дала результаты, недостаточно одного занятия или беседы, данная работа должна быть систематической.

С целью формирования основ безопасной жизнедеятельности детей с 11 по 15 января во второй младшей группе МБДОУ детский сад «Светлячок» проходила тематическая неделя по теме: «Неделя безопасности дорожного движения».

Каждый день имел свое название: «Пешеходы – пассажиры», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Светофор», «Мы участники дорожного движения».

Работа проводилась по двум направлениям: с детьми, с родителями.

С воспитанниками были проведены следующие мероприятия:

  • Беседы на тему: «О правилах поведения в общественном транспорте», «О транспорте», «О труде водителя», «О светофоре, его назначении, значении сигналов», «Где можно играть». Дети с интересом слушали новую для них информацию и в процессе беседы рассказывали о том, что уже им знакомо.
  • Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Цветные автомобили», «Стоп, машина!», «Воробушки и автомобиль». Данные игры направлены как на развитие быстроты реакции, ловкости, внимания, так и на закрепление правил дорожного движения.
  • Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину» (мелкая моторика), «Светофор» (внимание), «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Общей целью вышеперечисленных игр является воспитание в детях уважения к другим людям и желания соблюдать правила дорожного движения.
  • Чтение художественной литературы: стихи о правила дорожного движения, С. Волков «Про правила дорожного движения» (часть 1), отгадывание загадок по правилам дорожного движения, А.Северный «Светофор».
  • Просмотр мультфильмы: «Смешарики. Дорожная азбука», «Лукаморье пикчерз». Всем известно, что дети очень любят мультфильмы, а если они еще и обучающие, то это двойная польза – радость и знания.
  • Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «На улицах города», «Автосалон», «Пешеходы и водители». Данный вид игр позволяет детям имитировать различные ситуации и применять свои знания и умения на практике.

Так же были использованы такие виды деятельности, как строительная игра «Улица», рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств, работа в книжном уголке: оформление выставки книг по правилам дорожного движения.

Проведена непосредственно образовательная деятельность на тему: «Поможем светофору», в которой была использована интеграция художественного творчества (аппликация) и формирования целостной картины мира.

В конце недели прошло итоговое развлечение «Приключения Почемучки в стране Светофории», на котором ребята закрепили полученные в течение недели знания по правилам дорожного движения. Они совершили путешествие на волшебном паровозе по разным станциям страны Светофории с главным героем дня Светофориком Почемучкой. Первой станцией была книжная выставка.

Дети отвечали на вопросы Почемучки, рассказывали стихотворения про светофор. Следующей станцией была выставка дорожных знаков, которые были сделаны руками родителей группы. Светофорик вместе с ребятами изучил все знаки и их значение. И последней остановкой была станция подвижных игр, на которой ребята вспомнили все подвижные игры, связанные с правилами дорожного движения и поиграли в них. По возвращению Почемучка наградил каждого ребенка медалью «Лучшего знатока правил дорожного движения».

Детям необходимы не только знания, которые они получают в детском саду, но и применение их вне стен учреждения, на улице. И если теорию мы можем обеспечить детям в детском саду, то её практическое применение в большей степени ложиться на плечи родных и близких.

Для взаимодействия с семьей была составлена папка-передвижка: консультация «Причины детского дорожного травматизма». Так же родители с интересом поучаствовали в творческой выставке «Мой дорожный знак», где представили такие знаки как: «Осторожно, медведи», «Детская игровая зона», «Очень глубокая лужа», «Санитарная зона», «Внимание, опасность», «Улыбайся», «Зебра», «Едем в детский сад», «Веселый светофор», «Осторожно, детский сад», «Через 20 м детский сад».

Помните: развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Соблюдайте правила дорожного движения!

Родители – это главные педагоги для своих детей!

Автор: воспитатель второй младшей группы Гансицкая И.С.


Возврат к списку

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Разработка и поддержка сайта