Версия сайта для слабовидящих
Приказ Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. №785

Развивая самостоятельность у ребенка. Решаем проблемы

Развивая самостоятельность у ребенка. Решаем проблемы

«Я сама»
-Давай будем одеваться…
-Я сама! Я сама!
-Пойдём, будем умываться…
-Я сама! Я сама!
-Ну идём хоть причешу я…
-Я сама! Я сама!
-Ну давай хоть накормлю я…
- Я сама! Я сама!
(И. Муравейка)

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно и нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие.

То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Способы снятия симптоматики кризиса трех лет

Во-первых – нужно организовать деятельность ребенка, чтобы он как можно больше был занят и проявлял самостоятельность.

Научите ребенка: мыть руки, умываться, предложите ему делать это самостоятельно, а вы - наблюдайте.

Во-вторых, через игры-драматизации снимайте проявление агрессии. Роль отрицательного героя выполняет ребенок. “Волк очень злой, он громко рычит, хочет испугать козлят (предлагаем ребенку порычать). Сильно стучит в дверь, топает от недовольства ногами”. С помощью этих действий убираем агрессию.

Бороться с упрямством можно путем создания разных ситуаций. “Не хочешь кушать, не кушай. Послушай историю. Жила-была девочка Машенька. Она никогда ничего не кушала. Сначала она была пухленькой, у нее были пухленькие щечки. Потом она стала худеть, стала легкой. На улице ей пришлось держаться за маму, т.к. ветер сдувал ее с места. А потом Маша исчезла”.

Так же с проявлением негативного поведения помогает бороться художественная литература:

“Дразнилки”

«Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдет –
Будет целый огород».

И. Демьянов

Педагог – психолог МБДОУ д/с «Светлячок»
Ж.В.Гунько


Возврат к списку

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Разработка и поддержка сайта