Версия сайта для слабовидящих
Приказ Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. №785

Игра как средство воспитания дошкольников

Игра как средство воспитания дошкольников

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают
Будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
А. С. Макаренко.

Человек формируется в деятельности, и чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка; сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.

Детская игра – исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. «Игра – лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок управляет и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии».

Игра – это путь к познанию ребенка самого себя, своих возможностей. В ней заложены огромные коррекционные и воспитательные возможности. В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности. Она широко захватывает всю личность ребенка – умственную, эмоциональную, двигательную, волевую сферы. Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют всестороннему, гармоническому развитию детей, стимулируют познавательную активность, содействуют укреплению их здоровья, помогают выработать необходимые в жизни полезные навыки и качества.

Например: При работе с дошкольниками можно разработать свой маршрут путешествия «В детский сад», в основе которого лежит игра. Может быть дидактическая, сюжетно - ролевая, театрализованная, или подвижная игра.

Игры построены на основе программы. Станции расположены по кругу – город Чистоты, станция здоровья, город Дружбы, станция друзей, остров Безопасности, город Волшебников, остров Сказочный, город Порядка и другие. Мы превращаемся в пассажиров и едем на поезде от станции к станции. Есть у нас в запасе сапоги - скороходы. Чтобы обувь одеть надо справиться со шнуровкой – развиваем мелкую моторику. В городе Порядка с помощью сюжетно – ролевых игр знакомимся с правилами культурного поведения в детском саду и в общественных местах. Учимся правильно общаться. При выполнении роли в игре, образец поведения, содержащий в ней, является эталоном, с которым ребенок сравнивает свои поступки, контролируя себя. Ребенок приобретает опыт партнерских отношений сотрудничество со сверстниками.

В играх дети реализуют разнообразные впечатления и знания, основные духовные потребности, что открывает воспитателю широкие возможности для использования ресурсов игры в целях оптимизации процесса образования и воспитания.

Руководя игрою, оказывая влияния на её содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение в целом. Ценность игры как воспитательного средства заключаются и в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания.

Игра как средство воспитания дошкольников

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работы, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре….» Макаренко А. С.

Воспитатель старшей группы
Е.В.Купцова


Возврат к списку

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Разработка и поддержка сайта